Ребенок молчит

 

      Что делать, если двух- или даже трехлетний ребенок продолжает общаться с окружающими с помощью жестов или отдельных звуков? Даже простые слова полностью не произносит. А казалось бы, пора . . .



          Если ваш маленький молчун, по мнению невропатолога, не отстает в развитии по другим показателям, поводов для серьезного беспокойства нет. Скорее всего, малыш не начинает говорить потому, что у него нет в этом острой необходимости – близкие его и так прекрасно понимают, а с чужими общаться не приходится.
          Родители могут помочь своему ребенку разговориться, используя несколько несложных приемов.

          Повторяй за мной
          Почаще обращайтесь к ребенку с просьбами такого типа: «Позови бабушку», «Попроси водички».
          Чтобы задание оказалось посильным для ребенка, который только учится говорить, обязательно подскажите фразу, которую тот должен произнести. Например: «Позови бабушку: ба-бушка!» Или «Попроси водички: мама, дай воды».
          Непонятливая мама
          Ребенок привык, что стоит ему произнести парочку звуков, скорчить рожицу, протянуть руку к яблоку, и маме все станет ясно. Попробуйте поиграть в «непонимание»: задавайте наводящие вопросы и добивайтесь ответов на них. Кстати, часто дети начинают говорить в детском саду – там никто не понимает и не собирается понимать их жесты и непонятное мычание.
          Беседуем
          Ребенок еще не способен поддерживать беседу, но тем не менее разговаривайте с ним при каждом удобном случае. Не оставляйте без ответов его реплики, пусть даже состоящие из невразумительных звуков. Переводите их вслух на русский язык, отвечайте, а потом задавайте новый вопрос.
          Используем эмоции
          Если ребенок стоит на цыпочках у стола, тянется к стакану с любимым соком и произносит какую-то невнятицу, присядьте на корточки за его спиной и в тон скажите: «Хочу сока». Очень вероятно, что он неожиданно для себя повторит ваши слова. Такие ситуации помогают разговорить ребенка.
          Важно! Обычно дети в первую очередь осваивают существительные, потом глаголы. Только после этого в их речи появляются наречия, а следом и прилагательные. Особенно тяжело дается малышам употребление местоимений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий